Экономика местечка, связанная с евреями, имела 3 периода: первый до 1917 года, до конца российского владычества в Бесарабии. Как и во всех заброшенных местечках черты оседлости, здесь царила бедность, был очень низкий уровень жизни. Второй период - от конца первой мировой войны до 1940 года с румынским правлением. В этот период имел место экономический подъем. Третий период - годы 1940-1941...
В первый период вся жизнь Липкан замыкалась на доходах от торговли с селами и их обслуживании ремесленниками. Село было нищим, и соответственными были доходы и уровень жизни евреев. В местечке проводились еженедельные базары, на которые пригонялся скот, скупаемый австрийскими представителями для экспорта. Другими предметами экспорта (в Австрию и Молдавию) были кожи, шерсть, рыба, веревки, шерстяные, льняные и металлические изделия. Главные предметы ввоза — соль и нефть. В местечке были предприятия по производству масла и мыла. Имелось небольшое число арендаторов, мельников, было много носильщиков, переносивших мешки с зерном. Среди ремесленников были портные, сапожники, кожевники, столяры, слесари, пекари, красильщики, шапочники, пара кузнецов. Из-за большого количества ремесленников их доходы были минимальными. Торговцы деревом привозили лес сплавами по реке Прут из соседних лесов Буковины. У кого не было доходов, и были здоровые ноги, занимался маклерством - по продаже урожая, по продаже домов, по сватовству и по другим делам. Было также множество людей со случайными доходами - музыканты, бадханы, канторы, читатели молитв, служки в синагогах, похоронная команда, извозчики и фаетонщики. Во всех домах на центральных улицах находились лавки (115 лавок в районе 1900 года) - бакалеи, галантереи, еврейской мануфактуры, мануфактуры и одежды (для не евреев), меховых шапок, ботинок- сапог, сладостей, фруктов, зелени. Были лавки, в которые за целый день не заходил ни один покупатель, хотя продавцы сидели с утра до вечера. Служащих было мало - тогда их называли «ментшн» (люди, с идиш). Читать, писать, считать могли все евреи, было бы что. Поэтому служащие были только в больших магазинах (приказчики), у крупных торговцев зерном, но у них у всех работа была за низкую плату. Важнейшим занятием была торговля зерном, и таких купцов было много. Но из-за конкуренции и у них было дел не много. Купцы также занимались скупкой яиц, кур и многих продуктов, которые в последующие годы сыграли большую роль в экспорте. Высший слой общества Липкан можно было пересчитать по пальцам - два доктора, один - два аптекаря (в адвокатах, инженерах нужды не было), несколько мельников, крупных лавочников и арендаторов у помещиков. У двух евреев было право на переход в Румынию и ведения транзитной торговли скотом. До русской революции 1917 года общинные дела вели богачи. Казенный раввин регистрировал население (родившихся детей, людей вступивших в брак, умерших). Глава общины (староста) не избирался, но назначался властями. В местечке для верующих были синагоги разных направлений хасидизма. Ремесленники были организованы в цеха и имели также свои собственные молельные дома, как, например, портные. До начала 20 столетия дети учились в хедерах. Дети бедняков учились у меламеда молиться и немного писать. Дети более состоятельных родителей учились также арифметике и грамматике. Девушки учились у местного писаря. Когда просвещение и сионистское движение пришли в Липканы, открылись современные хедеры и школы. Большую роль сыграл раввин Ицхак Школьник, который воспитал несколько поколений знатоков иврита. Не менее важной в подготовке следующих поколений была роль педагога и баснописца Элиезера Штайнберга, который учил детей на двух национальных языках по современным и собственным методикам.
Второй период в жизни местечка начался в конце 1917 года, когда в местечко вошла австрийская армия. Это позволило улучшить положение в местечке, которое заполнили немецкие офицеры и интенданты. У евреев появилась возможность торговать и получать взамен кроны или коньяк, ликер, спички. Купцам из местечка хватало работы. Они продавали лошадей, скот, муку, кур, яйца и все покупалось. Сносно говорить по-немецки может каждый еврей, поэтому проблем в общении не было, к тому же немцы платили столько, сколько требовалось. В ноябре 1918 года австрийцы сложили оружие и вернулись к себе домой. Местечко опять осталось без хозяина. Австрийцы бросили в местечке вагоны с сахаром, напитки, спички, оружие, винтовки, пошли даже слухи, что крестьяне придут в местечко грабить. Но самооборона местечка теперь была вооружена немецким оружием и была настороже. И бандиты, зная об этом, не рискнули напасть. Но в селах вокруг Липкан евреи были ограблены. В конце 1918 года в местечко вошли румыны, их кавалерия и оборванные солдаты, но с оружием и дисциплиной. Они начали наводить свой порядок с большой строгостью. В течение 24 часов они потребовали сдачи всего оружия и ограбленного австрийского имущества. Они ввели также осадное положение. Нельзя было покидать дома в оговоренные часы. То же касалось въезда и выезда из местечка. Заработки кончились, торговля замерла. Людям помогала община - раздавали кукурузу, а к субботе белую муку. Так продолжалось 5-6 месяцев, пока румыны не укрепили свою власть в Бесарабии. Нормализовалась и жизнь местечка. Румынский военный начальник разрешил купцам ездить по селам и закупать урожай, скот и лошадей для армии. Крестьян опять пустили в местечко на ярмарки. Объединение с Буковиной и Румынией было благословенным для Липкан в экономическом плане. Выделение земли крестьянам и возможности экспорта сильно увеличили объем продукции зерна и других сельхозпродуктов. Оживилась торговля зерном, яйцами, курами, подсолнухом, кожами, скотом благодаря экспорту через порты Констанца, Браила, Галац. Через Черновцы вывозились продукты в Германию, Чехию и Польшу. В период между двумя войнами богатую сельхозпродукцию из северной Бесарабии экспортировали за границу (Австрия, Германия и другие страны) и торговцы кожами и кожухами посылали свои товары в Германию, Англию, и даже в Северную Америку. Для лавочников также открылась широкая дорога, они привозили товары из Галаца, Ясс, Черновиц. Как у евреев, так и у гоев было больше возможностей покупки лучших товаров. Положение настолько улучшилось, что многие липкане разбогатели. В местечке появилось электрическое освещение, улицы и тротуары были вымощены и исчезли знаменитые липканские болота. Открылись два кинотеатра. Румынские власти относились к евреям хорошо, работали многие общественные организации, собирались деньги в помощь Израилю, была построена школа из 6 классов, где также учили разным специальностям. Функционировали хедеры, школы, затем позднее гимназия и школа культуры, банк торговцев, кинотеатры и кафе, будки сельтерской воды. В конце 30-ых годов Липканы были маленьким провинциальным городком, очень удобным и живописным, населенным главным образом евреями, которые по большей части жили в центральной части местечка. В Липканах были общественные организации и организации помощи, которые особенно развивались между 2-мя мировыми войнами. В качестве примеров можно привести современный госпиталь в 2-х этажном здании, в котором содержались до 30 стариков и старух, или богатую библиотеку с читальным залом. Была также специальная касса, где ремесленники и мелкие торговцы могли получить ссуду. Сионистское движение, со всеми его ответвлениями и молодежными организациями, было особенно активно в последние 20 лет до Катастрофы. Была молодежь, читающая книги, мечтающая уехать в большой мир, ее также готовили к алие, чтобы помочь строить Эрец Исраэль. Одни уезжали, а на смену подрастали новые поколения. Липканцы знали, кроме идиш, два языка - румынский и русский. Когда в конце первой мировой войны открылся путь на Черновцы, липкане заговорили и на немецком языке, благо, что владение идиш давало им такую возможность. Вокруг Липкан были и небольшие еврейские местечки, спутники, – Бритшаны, Новосельцы, Единец, Хотин с теми же языками и обычаями. Каждый второй еврей в Липканах был купцом. Купцы открыли швейные мастерские, которые обслуживали не только Липканы, но и окружающие села. Работали в них по много часов девушки.
Была разные синагоги для каждой гильдии: портные, сапожники, таксисты и т.д. Богатые евреи имели большие синагоги в центре города. В 1933 году запахло фашизмом. С евреями стали разговаривать иначе. На каждом шагу слышалось «жидан». Евреи не реагировали, т.к. заработкам это пока не мешало и надеялись, что все обойдется.
Так местечко жило до 1940 года, с приходом советов был введен советский режим. Советские войска, войдя в местечко, арестовали богатых людей Липкан, некоторых расстреляли и остальных выслали в Сибирь. Так как коммунистическая система продвигала атеизм, власти начали бороться с религией закрытием синагог, церквей и хедеров. Положение населения ухудшилось, но была надежда, что советская власть защитит хотя бы от угрозы гитлеризма.